Что сделать, чтобы зимой обувь не скользила – проверенные советы

Выйти на улицу прогуляться на морозном воздухе и упасть – больно, травматично и очень неловко. В группе риска находятся как молодые модницы на высоких каблуках, так и пожилые люди с нарушенной координацией движения. Всему виной подошва сапог, которая плохо приспособлена для подмерзших дорог. В связи с этим часто возникает вопрос: что сделать, чтобы обувь не скользила зимой, но при этом в ней было удобно. Существуют множество способов исправить ошибки, допущенные при покупке неподходящей пары. Сделать сапоги безопасными, не дожидаясь первого падения, можно самостоятельно или при обращении к специалистам в обувной мастерской.

Основные требования

Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.

Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:

  1. Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
  2. Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.

Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа. Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.

Размер зубьев зависит от того, для кого предназначены ботинки. Для женщин подходит более изящный и незаметный вариант, а мужчинам – мощные протекторы с крупными элементами.

image Термоэластопласт

Термополиуретан

Глубокий протектор подошвы

Рисунок, имеющий разные направления

Зубья подошвы расположены крест-накрест

Варианты для холодного времени года

Для зимних моделей важно несколько особенных характеристик. Их подошва должна быть рифленой, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью и не скользить даже на наледи, толще обычного, чтобы лучше сохранять тепло. Если используется каблук, то лучше толстый и устойчивый. Обязательно применение утеплителя, причем не только внутри, но и на стельке.

Как ухаживать за зимней обувью?

Так же, как и за летней, но с поправкой на постоянное воздействие холода и влаги, изделия нужно обязательно очищать сразу после прихода домой – смахните с них загрязнения и протрите влажной тканью.

После нужно дать высохнуть. Если пара промокла, набейте ее газетной бумагой и дайте высохнуть, не подставляя к батарее или обогревателю – от сильного жара она может потрескаться и быстро прийти в негодность. Стельки сушите отдельно. После высыхания обработайте кремом и специальными водоотталкивающими пропитками. Тогда ваша любимая пара прослужит долго!

Как выбирать зимнюю обувь?

Обращайте внимание на то, из чего она сделана. Лучше не экономить на здоровье своих ног, отдайте предпочтение натуральной коже с утеплителем из качественного меха. Замша выглядит отлично, но для зимы подходит не так хорошо, она плохо переносит влажность и загрязнения. Чтобы отличить натуральную кожу от искусственной, проверьте срезы – при высоком качестве на изнанке будет заметен ворс, а не тканевая основа. Настоящий мех – матовый, а искусственный сильно блестит. Что касается подошвы, ее толщина должна быть не меньше 1 см. Рифленый рисунок и толстый каблук не дадут скользить, из вышеописанных материалов стоит выбрать тот, который не будет пропускать воду и удержит тепло.

Обычно используют полиуретан или поливинилхлорид, каучук. Молния не должна доходить до самого низа, иначе будет пропускать воду. И важная деталь – размер! Зимняя обновка должна быть немного больше вашей ноги, с поправкой на теплые носочки. В тесной паре вы будете быстро замерзать, так что в идеале между ножкой и краем сапога должно оставаться место. Подберите для обновки теплые стельки, правильно за ней ухаживайте, обрабатывайте пропитками и кремом, и тогда она будет долго вас радовать. А с выбором любимой пары поможем мы в TOOFLI.COM!

Специальные приспособления

Решением проблемы, что сделать, чтобы зимой обувь не скользила, является использование специальных приспособлений. Их можно приобрести или создать самостоятельно при помощи имеющихся в доме материалов. Лайфхаки помогут дополнить обувь элементами, предотвращающими скольжение.

Наклейки

Материалы, используемые для изготовления противоскользящих наклеек – полиуретан или вулканизированный каучук. Приобрести их можно в обувном отделе. Наклейки на подошву выбираются с учетом размера обуви:

  • первый – для сапог или ботинок 35-38 размера;
  • второй – для 39-41;
  • третий – начиная от 42 и выше.

Самоклеющиеся накладки можно использовать не только для плоской подошвы, но и для моделей, имеющих каблучок. Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее. Эффект от применения заключается в том, что происходит защита от скольжения на льду в зимнее время. Также они являются профилактикой от протирания. Могут использоваться от нескольких дней до месяца.

Противоскользящие наклейки

Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее

Использовать для обуви на плоской подошве и на каблуке

Ледоступы

Противоскользящие накладки на обувь – распространенные приспособления, предохраняющие от падения. Ледоступы представляют собой специальную конструкцию, которая может закрепляться на ботинках и сапогах любого размера. Приспособление для обуви изготавливают из очень качественной резины, в которую вставляют стальные шипы. Это обеспечивает отличное сцепление с ледяной поверхностью. Различные виды имеют отличие по ряду признаков: материалу изготовления, способу фиксации, количеству шипов. Самыми лучшими являются стальные ледоступы, обладающие повышенной устойчивостью к нагрузкам.

Изделия являются съемными, что позволяет использовать их только при необходимости. Закрепляемые на подошве, сверху они практически незаметны. Такие противоскользящие насадки на обувь имеют следующие преимущества:

  • повышенная морозоустойчивость – до -40 °С;
  • универсальность – существуют размеры, подходящие для детей и на широкую мужскую ногу;
  • компактность – их можно без труда укладывать в сумку;
  • долговечность, позволяющая использовать их несколько сезонов подряд;
  • удобство при надевании и снятии;
  • эстетичность;
  • невысокая стоимость.

К относительному минусу относится то, что они не приспособлены для движения в помещениях. Поэтому приходится снимать их, заходя с улицы. При ходьбе по плитке или мрамору они издают громкий звук.

Ледоступы из резины

Кошки для обуви

Ледоходы с металлической пружиной

Можно использовать для мужской и женской обуви

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях

Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.

Лейкопластырь

Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.

Рекомендуется выбирать лейкопластырь, имеющий не гладкую, а шероховатую поверхность.

Выбирать лучше пластырь с шероховатой поверхностью

Наклеить на подошву крест-накрест двумя полосками

Клей с песком

Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.

Последовательность действий следующая:

  1. Протереть подошву от грязи, высушить ее.
  2. Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
  3. Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
  4. Дать клею слегка подсохнуть.
  5. Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
  6. Дождаться полного высыхания.

Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.

Войлок

Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.

Народные методы с использованием клея требуют его полного высыхания.

Наждак

Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:

  1. Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
  2. Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.

Наждачную бумагу следует выбирать с самым крупным размером зерна. Недостатком является то, что подошва, обработанная таким образом, царапает пол.

Наклеить наждачную бумагу на подошву обуви

Регулярно натирать подошву наждаком

Капроновый чулок

Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.

Водоотталкивающие средства

Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.

Скотч

Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.

Краска

Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.

Домашние способы сделать так, чтобы не скользила подошва обуви

Если купленная пара не имеет противоскользящих свойств, то в домашних условиях можно быстро принять действенные меры, чтобы она не скользила. Но чаще всего это временные способы устранения проблемы. При первой же возможности неудачную пару следует отнести в обувную мастерскую, чтобы сапожник обеспечил качественный ремонт.

Нанести рисунок самостоятельно

На гладкой подметке не хватает протектора, и сапоги скользят не только на льду, но и просто утоптанном снегу. Чтобы обувь оставалась устойчивой и на льду, нужно нанести на нее рельеф.

Поможет это сделать хороший обувной клей. Обувь нужно предварительно просушить, а поверхность подошвы обработать спиртом для обезжиривания. Нежелательно использовать строительные растворители: к ним устойчивы не все составы, которые применяют для изготовления обуви.

На обезжиренные поверхности в области передней части стопы и каблука наносят произвольный рисунок из клея. Составу дают высохнуть, затем делают еще 1 слой, увеличивая рельеф. Сапоги нужно просушить не менее 24 часов перед выходом на улицу.

Другой вариант способа сделать так, чтобы обувь не скользила в гололед, предусматривает использование расплавленного капрона. Этот материал хорошо прилипает к сухой поверхности подошвы и способен держаться на ней до нескольких недель. Потребуется старая пара капроновых колготок или гольф. Материал надо поджечь, и во время его плавления накапать состав на подошву. Капрон быстро застывает, и ботинками можно пользоваться срезу же после нанесения на них рельефа.

Приклеить пластырь

Испытанный народный способ сделать обувь нескользкой – это наклеивание на нее полосок матерчатого медицинского пластыря. Его фактура имеет микрорельеф, который и позволяет обрести сцепление со скользкими поверхностями. Недостаток способа состоит в его недолговечности и возможности применения только в сухую морозную погоду. При намокании пластырь быстро отклеивается. Но даже в сухой мороз обновлять наклейки придется через каждые 1-2 дня.

Для использования в качестве противоскользящего средства подойдет только матерчатый пластырь. Высушенную подошву заклеить полосками материала, располагая их поперек нее. Обувь готова к эксплуатации сразу же.

Наклеить песок или наждачную бумагу

Чтобы обувь не скользила зимой, на нее можно приклеить абразивы. Самые доступные – песок или наждачная шкурка с крупным зерном. Для соединения абразивных материалов с подошвой потребуется водостойкий универсальный клей. Если используется песок, то на подошву наносят полоски клеевого состава, а затем прижимают подошву к насыпанному на ровную поверхность материалу. Желательно высушить обувь в течение 24 часов.

Вкрутить шипы, шурупы

Иногда в качестве способа, чтобы обувь не скользила на льду, советуют использовать мелкие саморезы или шипы. Эти элементы подойдут для использования на толстой подошве, иначе есть риск проколоть ее насквозь и испортить обувь. Вкручивать металлические изделия можно только в каблук и переднюю часть подошвы. Недостаток способа состоит в постукивании ботинок при каждом шаге по твердому покрытию (по полу в магазине или офисе). На мокрых поверхностях керамогранита или кафеля такая обувь будет скользить.

Популярные статьи Мужские открытки

Чем могут помочь в обувной мастерской

Не у всех имеется время и желание обрабатывать скользкую подошву своих зимних сапог и туфель. В этом случае на помощь приходят обувные мастерские, где работают профессионалы своего дела. После процедуры вид сапог и ботинок не теряет своей привлекательности. Однако при получении заказа все же следует убедиться в том, что отремонтированная обувь не скользит. Способы, которые могут предложить специалисты:

  1. Углубление протектора. Этот способ подходит для толстой прочной подошвы. Горячим напильником на поверхности делают дополнительные борозды и отверстия. Чем они глубже, тем больше сцепление с дорогой. Именно поэтому этот надежный способ должен применяться для обуви с толстой подошвой. Получившимся шиповкам с переставшим скользить основанием не будут страшны неблагоприятные погодные условия.
  2. Применение полиуретана. Материал имеет хорошие цепляющие качества, недорогой. Чтобы не скользила обувь, используют набойки полиуретана – они не твердеют на морозе, надежно цепляются за ледяную поверхность. Материал впитывается не менее суток. Поэтому имеет смысл заблаговременно позаботиться о том, чтобы подошва зимней обуви была нескользкая.
  3. Металлические набойки. Если зимняя обувь скользит, мастер может предложить установить простую и надежную защиту. Металлические набойки обладают таким необходимым качеством, как отличное сцепление с дорогой, покрытой снегом. Это особенно важно для регионов, где часто наблюдается гололедица. Набойки могут устанавливаться по периметру или любому другому варианту. Существенный недостаток – в помещении они издают громкий стук и цокот.
  4. Гвоздики и шурупы. Надежная защита от гололеда – вкручивание в подошву зимней обуви саморезов и аналогичных металлических элементов. Слишком длинные концы будут подрезаны. Приходить в мастерскую следует с сапогами, имеющими достаточно толстую подошву. С таким приспособлением ходить по снегу и льду станет комфортно и безопасно, но в помещении «подкованная» обувь будет издавать стук и может поцарапать пол.

Углубление протектора

Полиуретановые набойки

Металлические набойки

Гвоздики и шурупы

Как сделать скользящие сапоги устойчивыми

Если на улице страшный гололед, но нужно добраться на работу, в школу или сад, главное – это обеспечить себе устойчивость. Можно воспользоваться радикальным способом, который даст стопроцентную защиту от скольжения. Нужно оборудовать свою обувь специальными накладками на зимние сапоги, так называемыми ледоступами. Они надеваются на подошву и за счет небольших металлических шипов обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, вдавливаясь в лед.

Также можно воспользоваться антислипперами – специальными резиновыми хомутиками, которые надеваются на подошву зимней обуви и позволяют бегать по снегу, не боясь поскользнуться и упасть.

Металлические и резиновые накладки обязательно нужно снимать при входе в помещение. Они немного портят эстетичный вид обуви, поэтому выглядеть стильной красоткой в таком снаряжении не получится.

Если хочется выглядеть на все сто и при этом уверенной походкой шагать по льду и снегу, рекомендуется воспользоваться другими способами. Уменьшить скольжение поможет накладка на подошву из резины – профилактика. Ее могут сделать в каждой обувной мастерской за короткое время. Одновременно с профилактикой можно сделать и специальные резиновые набойки на каблучки. Конечно, полиуретановые набойки более долговечны, но на морозе они затвердевают и становятся очень скользкими. Обувному мастеру обязательно нужно озвучить цель постановки профилактики и набоек – уменьшение эффекта скольжения зимой.

Если на каблучках стоят металлические набойки, уменьшить их скольжение можно за счет наклейки специальным клеем кусочков фетра, которые не дадут каблучкам ехать по льду.

Неэффективные методы

Практика показала, что не все разрекламированные в сети народные советы о том, что делать, если скользит обувь, являются действенными. Некоторые из них малоэффективны или вообще бесполезны. К таким способам относятся:

  • спрыскивание подошвы лаком для волос;
  • натирание сырым картофелем;
  • применение терки, чтобы поверхность стала шершавой.

Такие методы никогда не выполнят защитную функцию. При их применении не будет достигнута главная цель – повышение сцепления подошвы с дорогой, покрытой снегом или льдом. Если подошву натереть картофелем, то она станет скользить еще больше. Кроме того, на обуви появятся белые разводы от крахмала. Лак при гололеде не спасет от падения, а только приведет к необоснованным дополнительным затратам.

Манипуляция с теркой не поможет при гололеде, но точно испортит основание сапог или ботинок, что сделает обувь непригодной для дальнейшего использования. К такому методу следует относиться критически.

Спрыскивание подошвы лаком для волос

Натирание сырым картофелем

Применение терки, чтобы поверхность стала шершавой

Каких моделей обуви избегать

Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней. Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит. Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.

В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.

Не стоит выбирать обувь:

  • на высокой платформе;
  • имеющую тонкий высокий каблук;
  • обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
  • с гладкой подошвой;
  • с заостренными носками;
  • с пластмассовым каблуком.

Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.

Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.

На высокой платформе

На шпильке

Обувь с небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги

С гладкой подошвой

С заостренными носками

С пластмассовым каблуком

Ссылка на основную публикацию
Похожее